Национальная система учительского роста

  • Новости
  • НСУР
  • Апробация аттестации
  • Проф. стандарты
  • Рекомендации
  • КПК

Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики

13 Ноября 2017

В соответствии с распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 июля 2017 года № 1895-р «О проведении в Ленинградской области процедур апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» в сентябре 2017 года 28 учителей общеобразовательных учреждений Всеволожского района приняли участие в процедуре апробации.

Подробнее

Началось формирование национальной системы учительского роста

13 Ноября 2017

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Апробация соответствующего механизма пройдет в январе-декабре 2018 года.

Подробнее

Владимир Путин определил пути совершенствования системы общего образования в России

23 декабря 2015 года под председательством Владимира Путина в Кремле завершилось заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации. Дискуссия была посвящена проблемам общего образования, его нынешнему состоянию и перспективам развития.

«Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов».

Подробнее

Презентация «Модель национальной системы учительского роста (проект НСУР) и совершенствование профессионального стандарта «Педагог».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 года № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».

«Дорожная карта» включает:

организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые включают в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018–2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

При аттестации учителей на квалификационную категорию планируется учитывать мнение выпускников образовательных организаций (не ранее чем через четыре года после окончания обучения). Апробация соответствующего механизма пройдет в январе-декабре 2018 года.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.  Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность, самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец с 2012 года ведется работа по разработке профессиональных стандартов в сфере образования.  

Профессиональный стандарт педагога вводится по нескольким причинам,  основная из которых – несоответствие старых квалификационных норм современным требованиям.

Предполагается, что новый профессиональный стандарт педагога улучшит подготовку представителей системы образования и поможет решить следующие задачи:

  • Определить четкие требования к квалификации учителей вне зависимости от их сферы деятельности и направления;
  • обеспечить необходимую подготовку педагогических работников и повысить качество образования;
  • заблаговременно уведомить работников системы образования о предъявляемых к ним требованиям;
  • мотивировать педагогов повышать общий уровень образования в государстве;
  • выработать прозрачные критерии отбора педагогических кадров;
  • стимулировать учителей совершенствовать свою квалификацию.

В настоящее время разработаны 4 профессиональных стандарта в сфере образования:

В разработке

В разработке