Меню сайта
Контактная информация
188640, Российская Федерация,
Ленинградская область,
город Всеволожск,
Колтушское шоссе, дом 99
т.ф.: +7(813-70) 28-897
e-mail.:vsevrmc@vsevrmc.ru, muvrmc@yandex.ru
Национальная система учительского роста
- Новости
- НСУР
- Апробация аттестации
- Проф. стандарты
- Рекомендации
- КПК
Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики
В соответствии с распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 июля 2017 года № 1895-р «О проведении в Ленинградской области процедур апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» в сентябре 2017 года 28 учителей общеобразовательных учреждений Всеволожского района приняли участие в процедуре апробации.
Началось формирование национальной системы учительского роста
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева подписала приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. Апробация соответствующего механизма пройдет в январе-декабре 2018 года.
Владимир Путин определил пути совершенствования системы общего образования в России
23 декабря 2015 года под председательством Владимира Путина в Кремле завершилось заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации. Дискуссия была посвящена проблемам общего образования, его нынешнему состоянию и перспективам развития.
«Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов».
Презентация «Модель национальной системы учительского роста (проект НСУР) и совершенствование профессионального стандарта «Педагог».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 года № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».
«Дорожная карта» включает:
организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые включают в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018–2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
При аттестации учителей на квалификационную категорию планируется учитывать мнение выпускников образовательных организаций (не ранее чем через четыре года после окончания обучения). Апробация соответствующего механизма пройдет в январе-декабре 2018 года.
- Исследование предметных и методических компетенций учителей
- Выступление главы Минобрнауки Ольги Васильевой на заседании коллегии в апреле 2017 года.выступление Васильевой на коллегии
- Апробация модели уровневой оценки компетенций учителейрусского языка и математики Всеволожского района в сентябре 2017 года. Апробация модели
-
Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей»
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность, самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец с 2012 года ведется работа по разработке профессиональных стандартов в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога вводится по нескольким причинам, основная из которых – несоответствие старых квалификационных норм современным требованиям.
Предполагается, что новый профессиональный стандарт педагога улучшит подготовку представителей системы образования и поможет решить следующие задачи:
- Определить четкие требования к квалификации учителей вне зависимости от их сферы деятельности и направления;
- обеспечить необходимую подготовку педагогических работников и повысить качество образования;
- заблаговременно уведомить работников системы образования о предъявляемых к ним требованиям;
- мотивировать педагогов повышать общий уровень образования в государстве;
- выработать прозрачные критерии отбора педагогических кадров;
- стимулировать учителей совершенствовать свою квалификацию.
В настоящее время разработаны 4 профессиональных стандарта в сфере образования:
- Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденный приказом Минтруда РФ от 24.07.2015 г. № 514н;
- Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых – приказ Минтруда РФ от 08.09.2015 г. № 316н;
- Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) – приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 г. № 514н;
- Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания – приказ Минтруда РФ от 10.01.2017 г. № 10н.
В разработке
В разработке